понедельник, 26 сентября 2011 г.

Поездка в Гороховец

20 сентября мы с мамой посетили город Гороховец. Для меня эта поездка была необычной еще и в том плане, что я впервые ехала на экскурсию "дикарями". Я привыкла, что когда мы едем в подобные поездки от работы, то на автобусе и группой относительно знакомых людей, есть руководитель поездки, который договаривается заранее о пути следования и обеде.... А здесь мы были сами по себе, "свои собственные", как говорил кот Матроскин. И в этом было что-то интересное, а уж экономия средств точно.
 Немногим меньше двух часов на электричке и еще минут 15 на автобусе и мы в городе. Автобус подвозит на центральную улицу города прямо к Свято-Сретенскому женскому монастырю.
Монастырь со стороны улицы Набережная, забор огораживает базарное место города (ярмарка выходного дня по-современному)
Улица Набережная (классика и современность архитектуры:))
 Начали нашу прогулку по городу с посещения улицы Набережная, улица, на которой жил папа с родителями. И сначала мы искали дом №10. По пути фотографировали виды на реку Клязьма и старые деревья, помнящие времена, когда папа с мамой бывали в Гороховце, по-крайней мере я на это надеюсь. На одном из таких деревьев были отметки об уровне разлива реки в разные года.


 Так, самая высокая отметка датирована 1926 годом, когда уровень воды достиг 9 м.90 см.
Пройдя почти до конца улицы, мы не обнаружили нужного дома, т.к. десятый оказался не тем, что нам нужен. Мама по внешнему виду определила, что это не то. Да и я очень смутно помнила, что дом был длинным. Мне было лет шесть наверное, когда мы с папой приезжали вместе в Гороховец. Я плохо помню ту поездку и мои воспоминания это, то что было очень темно на улице, дом был низким и длинным и меня положили спать на одну кровать с какой-то тетей:) и это была не баба Зина. Мама помнила, что должны быть ворота, но их не было и вообще в одном ряду с домами не было нужного. Были современные постройки, а папин дом видимо сломан. Хотя бы место сфотографировать:)

Место, где по воспоминаниям мамы, должны быть ворота.
 На фотографии видна дорога и старый дом. Я захотела дойти до того дома и посмотреть что там. Был порыв дойти до этого дома, а не двинуться дальше, тем более, что по ходу движения проезд был загорожен (военный объект?!)
 Мы прошли и мама сказала:"Ну вот, здесь". Дом старый, длинный с двумя входами. Второе крылечко это то, где жила папина семья.

Вот это место:)
Мы оглядывали двор и дом снаружи. Я подумала о том, чтобы постучаться в дом, узнать помнят ли здесь семью Образцовых, но не решилась. Может и зря, с другой стороны столько лет прошло..... А еще я думала, что нашу фотосессию заметят из окна и сами выйдут спросить что мы тут делаем. Но день рабочий и скорее всего жители дома были на работе. Или просто им было неинтересно наше посещение.
Еще немного детских воспоминаний. Насколько я знаю из рассказов, дедушка Петя (или дедушка Петух, как звала его я, маленькая) умер, когда мне было два года. Но почему-то у меня в памяти как однажды ночью сильно плакала баба Зина по деду Пете, а наша бабушка ее успокаивала. Это было в Гавриловке и мне кажется, что мне в ту ночь было больше, чем два года. И почему-то у меня стойкое воспоминание, что это было после похорон. Теперь я думаю, что может отмечали годину по деду? Но тот плач бабы Зины в памяти остался до сих пор.
Наша прогулка продолжилась осмотром достопримечательностей Гороховца. Мы гуляли по улицам и посетили историко-архитектурный музей города, располагающийся в комплексе сооружений Благовещенского собора и в доме купца Ершова (Сапожникова). Ершов - первый хозяин дома, а Сапожников - последний, поэтому и дом носит двойное название.
Здесь находится экспозиция музея: археологические находки и предметы быта 18-19 в. Особый интерес вызвал сундук. "У нас стоит такой на балконе - вот бы его задекупажить" - сказала мама
Благовещенский собор (конец 17 в.) Пока подновили только купола


Дом Ершова - это уникальный памятник архитектуры конца 17 века. Сам купец входил в число 100 богатых купцов России, занимаясь винокурением (производством и продажей вина, скорее более крепкого напитка, т.к. делался из зерновых) Экскурсовод еще пошутила, что и в то время и сейчас это прибыльное дело. Кстати, мы были только вдвоем с мамой, но экскурсовод провела для нас полноценный показ дома, и мы ничего не платили за такой индивидуальный подход:) Стоимость входного билета в музей 40 рублей для меня и 30 рублей для мамы, как пенсионерки. Если бы мы просто ходили и смотрели, то не получили бы такого удовольствия, чем когда нам рассказывали о комнатах и немного о самих хозяевах дома. Например, что Ершов любил свою жену и баловал ее украшениями и дорогими тканями, что спальни находились на втором деревянном этаже дома, т.к. считали, что спать "в камнях"  нехорошо.
 На втором этаже расположилась экспозиция о жизни и быте горожан 19 века. Было интересно услышать о котельщиках. Это мастера по металлу и начался этот промысел именно в Гороховце. А котельщиками их называли, потому что начали дело с изготовления металлических котлов. Артели гороховецких котельщиков работали и на постройке броненосца "Потемкина" и при создании первых нефтяных вышек. Причем начинали работу с нуля, т.е. приезжали на голое место и появилась.... Шабаловская башня, например.


Дом купца Ершова (Сапожникова)


Красивая клумба

Мы еще гуляли по городу, поднялись и спустились по крутой лестнице, подошли к Николо-Троицкому мужскому монастырю, посмотрели на авиашоу (учения военных летчиков, два самолета летали над городом достаточно низко) , прошлись по улице Ленина (какой же город без нее)). Большая часть города расположена на склоне и расстояния между домами очень небольшое. Например, в одном месте окна дома практически упираются в соседский забор. Смотреть из окна на глухой забор..... не хотела бы.


Никощо-Троицкий мужской монастырь

Вид с холма на Знаменский женский монастырь. Туда мы не дошли. Далеко уже для нас было. Устали.
Библиотека. Жаль деревья закрыли всю красоту здания. Фото из окна автобуса

Гороховецкий железнодорожный вокзал. Какая чистота.
Поездка впечатлила. Расскажу на работе, может захотят поехать в следующем году.

4 комментария:

  1. Очень обстоятельный рассказ - вот что значит записывать по ходу, молодец! Тебе было года 4, когда дед умер, а деревья на Набережной те же, и это дерево с отметками уровня воды хорошо запомнилось, ещё когда я приезжала не будучи женой...

    ОтветитьУдалить
  2. Да ,ну значит действительно,тот плач после похорон я слышала. ЗАписывать я решила что-то по ходу поездки, когда узнала о такой вещи, как арт-журналы. Люди в них сразу по ходу еще и рисуют и коллажи составляют из билетиков ,картиночек ,фото подходящих (это конечно не сразу, а вечером или через какое-то время) ,а я просто подумала, что многое забывается, а ключевые фразы помогут вспомнить о чем думала и что на фото изображено.

    ОтветитьУдалить
  3. Здоровская поездка! И про арт-журнал интересная идея. Никогда про такую не слышала!

    ОтветитьУдалить
  4. Арт-журнал чем-то схож с оформлением альбома в скрапе,но в арте меньше украшательства,больше журналинга (текста) и фото может заменяться собственным рисунком или вырезанной картинкой по теме. Это связано с тем, что к альбому подходят вдумчиво, как к долговременному проекту, тогда как арт-журнал - своеобразная записная книжка, ведь фото сложно успеть распечатать в тот же день, когда оно сделано. Это так как я уяснила для себя разницу. В Скрап-инфо начался проект по созданию арт-журнала "Книга моей жизни" Интересно

    ОтветитьУдалить